Гитарная школа Алёны Кравченко предлагает доступное и эффективное обучение игре на гитаре





Показано с 1 по 4 из 4

Тема: G# равно Ab ?

  1. #1
    Осваиваюсь Аватар для buzz


    Регистрация
    06.03.2012
    Сообщений
    19
    Сказал(а) спасибо
    7
    Поблагодарили 9 раз(а) в 8 сообщениях

    По умолчанию G# равно Ab ?

    G# равно Ab ?Если да, то какой в этом физический смысл?

  2. #2
    Душа форума Аватар для Турбасов Тимур
    Мастер школы
    Администратор

    Регистрация
    24.10.2011
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    528
    Сказал(а) спасибо
    708
    Поблагодарили 1,997 раз(а) в 416 сообщениях

    По умолчанию

    Конечно равно. Но какой тебе в этом нужен смысл, тем более физический?! Тебе не нравится, что одно и то же обозначается по-разному что ли? А как его по-другому обозначишь, если интервал между соль и ля - тон, и повышенная на пол-тона соль будет звучать так же как и пониженная на пол-тона ля? Тебе было бы легче, если бы её обозначили к примеру "М"? Но поверь, тогда новичкам вроде тебя было бы ещё сложнее всё это запомнить, ведь букв в гамме стало бы аж 12 вместо 7! Так что не парься )))

  3. Пользователь сказал cпасибо:

    buzz (14.09.2012)

  4. #3
    Опыт за плечами Аватар для boduin
    Мастер школы
    Модератор подразделов

    Регистрация
    12.04.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    436
    Сказал(а) спасибо
    7,260
    Поблагодарили 4,222 раз(а) в 422 сообщениях

    По умолчанию

    Если не вдаваться в историю, в современном равномерно-темперированном строе "физически" они совпадают.
    Например, в первой октаве соль-диез = ля-бемоль = 440*2^(-1/12) = 415,3047 Гц.
    Для того, чтобы понять, зачем два разных обозначения, надо сначала разобраться,
    что такое лад и тональность, например, почитать на сайте 7 нот.
    Каждая тональность имеет ключевые знаки одного типа - либо диезы, либо бемоли, по тому, чего будет меньше.
    Например, вместо тональности Соль-диез мажор (восемь диезов) используют Ля-бемоль мажор (четыре бемоля).
    И наоборот, вместо тональности Ля-бемоль минор (семь бемолей) используют Соль-диез минор (пять диезов).
    Одно исключение - сосуществуют Фа-диез мажор (шесть диезов) и Соль-бемоль мажор (шесть бемолей),
    так же как и параллельные им Ре-диез минор (шесть диезов) и Ми-бемоль минор (шесть бемолей).
    Получается, что если данный конкретный звук, например, тот же G# = Ab присутствует в тональности,
    то в "диезной" тональности он будет с диезом - G#, а в "бемольной" - с бемолем - Ab.
    Ещё советую почитать небольшой и очень толковый "пси-логический" опус

  5. Пользователь сказал cпасибо:

    buzz (14.09.2012)

  6. #4
    Осваиваюсь Аватар для buzz


    Регистрация
    06.03.2012
    Сообщений
    19
    Сказал(а) спасибо
    7
    Поблагодарили 9 раз(а) в 8 сообщениях

    По умолчанию

    Всем спасибо за ответы, я самоучка и играю по аккордам) соответственно нот не знаю и наверно не скоро стану изучать (это под большим вопросом, т.к требует времени и усилий). Попробую почитать)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •