G# равно Ab ?Если да, то какой в этом физический смысл?
G# равно Ab ?Если да, то какой в этом физический смысл?
Конечно равно. Но какой тебе в этом нужен смысл, тем более физический?! Тебе не нравится, что одно и то же обозначается по-разному что ли? А как его по-другому обозначишь, если интервал между соль и ля - тон, и повышенная на пол-тона соль будет звучать так же как и пониженная на пол-тона ля? Тебе было бы легче, если бы её обозначили к примеру "М"? Но поверь, тогда новичкам вроде тебя было бы ещё сложнее всё это запомнить, ведь букв в гамме стало бы аж 12 вместо 7! Так что не парься )))
buzz (14.09.2012)
Если не вдаваться в историю, в современном равномерно-темперированном строе "физически" они совпадают.
Например, в первой октаве соль-диез = ля-бемоль = 440*2^(-1/12) = 415,3047 Гц.
Для того, чтобы понять, зачем два разных обозначения, надо сначала разобраться,
что такое лад и тональность, например, почитать на сайте 7 нот.
Каждая тональность имеет ключевые знаки одного типа - либо диезы, либо бемоли, по тому, чего будет меньше.
Например, вместо тональности Соль-диез мажор (восемь диезов) используют Ля-бемоль мажор (четыре бемоля).
И наоборот, вместо тональности Ля-бемоль минор (семь бемолей) используют Соль-диез минор (пять диезов).
Одно исключение - сосуществуют Фа-диез мажор (шесть диезов) и Соль-бемоль мажор (шесть бемолей),
так же как и параллельные им Ре-диез минор (шесть диезов) и Ми-бемоль минор (шесть бемолей).
Получается, что если данный конкретный звук, например, тот же G# = Ab присутствует в тональности,
то в "диезной" тональности он будет с диезом - G#, а в "бемольной" - с бемолем - Ab.
Ещё советую почитать небольшой и очень толковый "пси-логический" опус
buzz (14.09.2012)
Всем спасибо за ответы, я самоучка и играю по аккордам) соответственно нот не знаю и наверно не скоро стану изучать (это под большим вопросом, т.к требует времени и усилий). Попробую почитать)